Ваш ребёнок - первоклассник! Несколько признаков успешной адаптации в школе!

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.

2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

3. В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности. Иногда неправильно написанный элемент – это для ребёнка может быть целой трагедией. Нужно говорить ребёнку, что он только учится, он может ошибаться. ("У меня ничего не получится!")

4. Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. У каждого свой темп работы. Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.

5. Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями. (видишь, у тебя раньше не получалось, а теперь …)

Несколько советов, как правильно учить уроки!

  1. Проверь, правильно ли организовано рабочее место
  2. Всё должно быть на своих местах
  3. Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  4. Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  5. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
  6. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  7. Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность
  8. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
  9. Чередуйте выполнение устных и письменных предметов.
  10. Начинайте выполнение д/з с заданий средней сложности.
  11. Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
  12. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости

Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устроить её, но, не обсуждая все подробности с ребёнком.
Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке—грустное зрелище.
Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

На любой вопрос можно получить ответ. Любую проблему можно обсудить и прийти к совместному решению. Любые предложения и пожелания только приветствуются. Давайте пообщаемся в разделе "Обратная связь".